Вакансии
- Требуемый опыт работы
- 1–3 года
- Тип занятости
- полный день
Учитель информатики в школе должен знать:
приоритетные направления и перспективы развития педагогической науки и образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, законодательство о правах ребенка;
требованиями ФГОС основного общего образования и среднего общего образования к преподаванию информатики, рекомендации по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта в школы;
преподаваемый предмет «Информатика» в пределах требований Федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ основного и среднего общего образования, его истории и места в мировой культуре и науке;
современные формы и методы обучения и воспитания школьников;
перспективные направления развития современной информатики;
средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания информатики, и их дидактические возможности;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов информатики;
историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии поликультурного, продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся школы;
методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
рабочую программу и методику обучения информатике;
программы и учебники по информатике, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
теорию и методику преподавания информатики в школе;
основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности;
законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ;
основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
основы экологии, экономики, социологии;
правила внутреннего распорядка школы, правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды;
инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с персональными компьютерами, мультимедийным проектором, интерактивной доской и оргтехникой.
Учитель информатики должен уметь:
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: исследовательская и проектная деятельность и т.п.;
объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
разрабатывать рабочие программы по информатике, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать их выполнение;
проводить учебные занятия по информатике, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой;
применять современные образовательные технологии при осуществлении учебно-воспитательной деятельности, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
совместно с учащимися строить логические рассуждения, блок-схемы при решении задач с использованием программирования, составлении алгоритмов и программ, понимать рассуждение обучающихся;
анализировать предлагаемый детьми алгоритм с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь учащимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении, в улучшении алгоритма решения задачи;
проводить различия между точным и (или) приближенным вычислением, компьютерной оценкой и др.;
поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, характера осваиваемого материала;
поощрять выбор различных алгоритмов решения задач;
решать задачи с использованием алгоритмов и программирования соответствующей ступени образования, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады по информатике);
совместно с детьми проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить составление алгоритмов, программирование, офисные пакеты приложений, графические и иные редакторы, web-браузеры, знания информатики;
организовывать самостоятельную деятельность детей, в том числе проектную и исследовательскую;
использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательную деятельность всех учеников, в том числе с особыми потребностями в образовании: учащихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения информатике с практикой, обсуждать с учениками актуальные события современности;
осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях;
использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;
использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования;
владеть методами убеждения, аргументации своей позиции;
организовывать различные виды внеурочной деятельности: конкурсы по информатике и другие внеурочные тематические мероприятия;
использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области информатики и знакомить с ними обучающихся на уроках;
обеспечивать помощь детям, не освоившим необходимый материал (из всего курса информатики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов;
обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся класса в образовательную деятельность;
находить ценностный аспект учебного знания, обеспечивать его понимание обучающимися;
управлять классом с целью вовлечения детей в образовательную деятельность, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
защищать достоинство и интересы школьников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
сотрудничать с классным руководителем и другими специалистами в решении воспитательных задач;
владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому учащемуся школы вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками школы;
владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
общаться со школьниками, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности детей в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека.
Учитель информатики должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в школы.
Педагогический работник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школы.